21 ноября 2008 г. состоялось совместное заседание Научного совета по Программе фундаментальных исследований Президиума РАН «Экономика и социология знания» и Ученого совета Института перспективных научных исследований, на котором был заслушан доклад члена Научного совета доктора политических наук П.П.Бородина о ходе разработки предложений по «Строительству высокотехнологической Евроазиатской транспортной системы».
Идея создания высокотехнологической транспортной системы, соединяющей Россию (а через нее и Западную Европу) с Китаем, Японией и странами Юго-Восточной Азии, была рассмотрена в Научном Совете Программы фундаментальных исследований Президиума РАН «Экономика и социология знания» 27.11.2007 г. и изложена в письме П.П. Бородина Президенту РФ В.В. Путину в декабре 2007 г. В течение 2008 г. материалы по подготовке проекта и обоснованию его социального и экономического эффекта неоднократно обсуждались на совещаниях рабочей группы Научного Совета с участием координаторов Программы фундаментальных исследований академиков Осипова Г.В., Макарова В.Л. и Степина В.С. и привлеченных экспертов.
Предлагаемый проект имеет важное государственное значение. По своему замыслу, системному эффекту и потенциалу развития это – сооружение нового поколения и межконтинентального масштаба. По ряду ключевых критериев этот проект обещает быть весьма эффективным. Строительство и эксплуатация системы внесут важный вклад в решение критических проблем России первой половины ХХI века и нейтрализуют серьезные угрозы для России (геополитические, экономические и социальные). Построив и освоив этот транспортный коридор, Россия сможет капитализировать свое уникальное географическое положение «моста» между Европой и Азией.
Результаты этой работы обобщены и представлены в записке П.П.Бородина Главе Правительства В.В. Путину в июне 2008 г. В настоящее время идея проекта обсуждается в Министерстве транспорта РФ и в экспертном сообществе транспортных отраслей.

В обсуждении 21 ноября 2008 г. приняли участие академик РАН В.Л.Макаров, академик РАН Б.И.Каторгин, иностранный член РАН, профессор МГУ им.М.В.Ломоносова А.А.Акаев, член-корр.РАН В.Л.Шульц, член-корр.РАН Т.Я.Хабриева - lдиректор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, д.э.н. Л.В.Потапов – помощник Руководителя Администрации Президента РФ и др. Итоги обсуждения подвели председатель Научного совета академик РАН Г.В.Осипов и директор ИПНИ, к.э.н. Л.С.Черной. Научный совет РАН и Ученый совет ИПНИ приняли постановление:
1. Продолжить работу по изучению и обсуждению перспектив проекта и его социального и экономического эффекта в рамках Программы фундаментальных исследований Президиума РАН «Экономика и социология знания».
2. Учитывая высокую значимость проекта для решения стратегических задач национальной безопасности и социально-экономического развития России, обратиться в Совет безопасности РФ с просьбой о рассмотрении концепции проекта.
3. Рабочей группе Научного совета по данной теме наладить координацию работы с научно-исследовательскими и экспертными организациями транспортных отраслей.

На этом же заседании была заслушана информация председателя Научного совета Программы академика РАН Г.В.Осипова о ходе выполнения Программы «Экономика и социология знания» в 2008 г. и перспективах её развития в 2009-2011 гг., по которой приняты решения:
1. Принять к сведению информацию Председателя Научного совета Программы «Экономика и социология знания» академика Осипова Г.В. о ходе выполнения Программы в 2008 году, оценив его как положительный. 
2. Принять к сведению информацию о решении Президиума РАН по включению Программы «Экономика и социология знания» в новый перечень Программ фундаментальных исследований Президиума РАН на 2009-2011 годы.